среда, 29 апреля 2015 г.

Важны ли выезды загород или наша Пасха

Сейчас будет пост о том, как мы "медитировали" на Пасху. Хоть уже и прошло больше двух недель с того момента. Но оставлять в архивав компьютера и своей головы этот благостный момент я ни в коем случае не хочу, потому что день был на самом деле дивным. Пусть я практически к нему и не готовилась. И дело даже не в Пасхе самой, а в стечении многих обстоятельств.

Токсово, путешествие с детьми, любимые семейные праздники
Токсово


Да, к Пасхе я, можно сказать, не готовилась. На французском языке с девочками мы только яйца на бумаге раскрашивали, а еще украшали, прикрепляя к ним пластилиновые точки, и обсуждали, какие яйца большие, какие маленькие, какие средние, сколько их и т.д. Больше материалов к Пасхе на французском языке есть в моей группе ВКонакте "Французский язык для детей" по хештегу #Пасха@francuzskijdljadetej.


Мизерность подготовки заключалась еще и в том, что не были приготовлены ни куличики, ни что либо их напоминающие, накакой творожной пасхи тоже сделано не было, а на утро воскресенья на нашу семью из четырех человек приходилось лишь 3 крашеных яйца. Но тут я не очень переживала, потому что среди друзей есть и такие люди, которые по 65 яиц накрасили к празднику. И уж без яиц мы точно не остались бы:-)


Самым же главным событием этого дня был долгожданный выезд за город. Большие города утомляют, высасывают из человека соки, делая это медленно, незаметно. Здесь красиво, динамично, ярко, новости, движение и даже Жизнь, для кого-то. Но эта самая жизнь все равно куда-то не туда утекает, как песок сквозь пальцы. И в конце концов превращаешься в бесцветное нечто, хоть и пытаешься раскрасить себя всеми возможными красками, нарядиться в самые стильные наряды, а Инстаграм пестрит расплывающимися в широчайшей улыбке красными губами. 


Даже не смотря на то, что я с девочкам в основном гуляю по детским площадкам, где есть хоть какая-то зелень, оказавшись за городом стало понятно, НАСКОЛЬКО СИЛЬНО я устала от бетона, асфальта, камня, шума, людей, машин, отсутствия природы. 

Ездили мы всего на всего в Токсово - место, которое я бы не назвала самой настоящей-пренастоящей деревней. Но даже здесь можно вздохнуть полной грудью, послушать тишину, пособирать шишки, пройти совершенно спокойно по какой-то узкой тропинке, которая не закончится через три метра, потому что закончился парк. Можно просто смотреть на голубое небо, на пустоту, деревья, реку. И все. И этого достаточно, чтобы переродиться, набраться сил, почувствовать себя моложе и энергичнее.





Сбор шишек, прогулки по грязным (очень грязным, даже кашеобразным дорогам), наблюдение за уточками, какие-то эксперименты с ветками и камни в карманах - обычные игры для деревенских детей, такие приятные и нужные, наконец оказались в полном нашем распоряжении. Меня даже грязь на дорогах не напрягала, хоть мы и приехали на семейное торжество нарядные, а в квартире до сих пор нахожу камушки вываливающиеся из Алисиных карманов. 


Встретили первого жука:-)


Собственно, само событие, на которое собралась наша небольшая семья с ее серьезными и очень интересными представителями, представляло большую ценность, потому что не смотря на то, что все живут в одном городе, встречаемся мы чуть ли не раз в год. Что весьма печально, и есть еще один недостаток жизни в большом городе, где пытаясь все успеть, мы, бывает, не успеваем уделить время близким и важным для нас людям. 

Этот семейный праздник хочется помнить долго. В какой-то момент мне показалось, что я присутствую на семейном обеде начала XXго века, где родители и дети очень нежно и бережно относятся друг к другу, именуют себя маменькой и папенькой, а сыновей и дочерей что-то типа Николенькой и Левушкой (помните, как у Толстого в "Детстве"???). 

12 комментариев:

  1. Марина, прелестный праздник и прогулка у вас получились! Мне очень понравилось фото, где Оля на берегу только начинающего таять озера (или это речка?), а на другом берегу виднеется дом! Ты тысячу раз права - что вот такие выезды за город очень ценны и укрепляют семью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо, что зашла!
      Это Токсовское озеро, а на берегу стоит Алиса. Оля в это время спать хотела, поэтому предпчла пешей прогулке ленивый обзор достопримечательностей из коляски:-)

      Удалить
    2. Ох, Мариша, я вот боялась ошибиться... Пыталась распознать, кто это Оля или Алиса и мне показалось, что Алиса уже больше, а это младшенькая Олечка... ))))))) Так что извиняюсь... Я щепетильно к таким моментам отношусь...

      Удалить
    3. Маша, не переживай. Совсем скоро они по росту выровняются, и их будут еще больше путать. Хорошо хоть внешне отличаются:-) Но на фото же не очень хорошо видно лицо:-)

      Удалить
  2. Молодцы!
    А у нас и сейчас Софьюшка, Алесенька и Лёвушка..А еще папочка и мамочка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!
      У нас тоже девочки - Алисонька и Оленька, а родители - мамочка и папочка. И из уст детей слышать, конечно, невероятно приятно.
      Но эти дворянские "маменька", "папенькая", "душенька", "Николенька" и т.д. как-то по-особенному "пахнут". Знаешь, такими еще платьями в пол, и кружевами белыми на воротниках, и чаем душистым вечером под абажуром как в "Белой гвардии" у Булгакова, и вообще, такой очень серьезной сплоченностью и нежностью к каждому члену семью, которая сейчас реже встречается. Кажется, об этом можно писать бесконечно.

      Удалить
  3. Марина, чудесная весенняя прогулка! Я тоже чувствую в городе острую нехватку общения с природой, правда, сейчас на берегу моря полегче. А деткам такие прогулки еще более необходимы. И ощущение единства с семьей очень ценно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за комментарий! Не удивляюсь, что на берегу моря легче! Море - это вообще супер здорово! Мы к морю отправимся только в сентябре. Но скоро уже поедем в деревню, где кругом озера. Тоже отлично:-)

      Удалить
  4. Какая чудесная прогулка, а семейные теплые встречи - это очень важно!

    ОтветитьУдалить
  5. Так здорово всё рассказано! Приятно читать! Я большие города с трудом терплю, когда проездом бываю, так что отлично понимаю , о чем ты

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Здорово, что ты меня понимаешь! Я вообще заметила, что ты во многом меня понимаешь:-)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...